ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Наставничество

Организация системы наставничества в ГБНОУ ОК "Смена"
2020 год
Работа, проведенная за 2020 год по реализации концепции наставничества в профессиональных образовательных организациях Челябинской области (далее – ПОО):

1. Разработаны и изданы распорядительные акты профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО) о внедрении региональной целевой модели наставничества обучающихся (далее – РЦМ НО) на уровне организаций – выполнено всеми ПОО;

2. Назначены лица, ответственные за внедрение РЦМ НО в образовательных организациях - выполнено всеми ПОО;

3. Разработаны и изданы локальные документы, регламентирующие процессы наставничества в ПОО – выполнено всеми ПОО;

4. Разработаны программы наставничества – в 40 ПОО;

5. Сформированы пары/группы наставников и наставляемых – 42 ПОО;

6. Проведена работа по информированию участников о сложившихся парах/группах, закреплены пары/группы распорядительным актом ПОО – 35 ПОО;

7. Проинформировано родительское сообщество о планируемой реализации программ наставничества – 36 ПОО;

8. Начата реализация программ наставничества – 33 ПОО;

9. Сформированы первоначальные базы данных программ наставничества и лучших практик – 31 ПОО;

10. Введен персонифицированный учет наставляемых и наставников ПОО – 33 ПОО;

11. Заключены соглашения или проведены встречи с предприятиями и образовательными организациями-партнерами – 30 ПОО;

12. Организовано полностью или частично инфраструктурное, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение реализации программ наставничества – 35 ПОО;

13. Проведены мероприятия по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования – 20 ПОО;

14. Проведён внутренний аудит, мониторинг качества реализации программ наставничества – 20 ПОО;

15. Опубликованы результаты внедрения РЦМ НО и реализации программ наставничества на сайте – 17 ПОО.

В 2020 году в Челябинской области общее количество обучающихся ПОО составило 51458 человек, из них общее количество наставляемых – 5856 человек, что составляет 11,38%, по всем ПОО Челябинской области. Требуемый показатель регионального проекта «Молодые профессионалы» 2020 года в 10% был достигнут.

Первоначально проводился анализ количества реализуемых программ по формам наставничества в ПОО: «Студент-студент» - 428, «Педагог-студент» - 553, «Работодатель-студент» - 391, «Студент-ученик» - 23.

2021 год
Работа, проведенная за 2021 год по реализации концепции наставничества в профессиональных образовательных организациях Челябинской области:

1. Разработаны, изданы и размещены локальные документы на разделе сайтов ПОО, посвященному реализации о внедрении региональной целевой модели наставничества обучающихся (далее – РЦМ НО) на уровне организаций – выполнено всеми ПОО;

2. Разработаны программы наставничества – в 44 ПОО;

3. Сформированы пары/группы наставников и наставляемых – 44 ПОО;

4. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на адаптацию первокурсников к студенческой жизни – 41 ПОО;

5. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на адаптацию к новым условиям обучения инвалидов, лиц с ОВЗ – 29 ПОО;

6. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на поддержку обучающихся с особыми образовательными/социальными потребностями – 26 ПОО;

7. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на оказание помощи обучающимся, имеющим неудовлетворительные образовательные результаты – 28 ПОО;

8. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на выявление и развитие молодых талантов во внеучебной деятельности – 36 ПОО;

9. Разработаны программы ПОО, направленные на социальное наставничество (помощь социально и ценностно дезориентированным обучающимся) – 23 ПОО;

10. Разработаны программы ПОО, направленные на менторство в проектной деятельности – 25 ПОО;

11. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на подготовку к конкурсам, чемпионатам проф. Мастерства – 40 ПОО;

12. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на подготовку будущих проф. кадров (наставничество на производстве) – 30 ПОО;

13. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на подготовку квалифицированных педагогических кадров – 33 ПОО;

14. Разработаны программы наставничества ПОО, направленные на осуществление ранней профориентации – 28 ПОО;

В 2021 году в Челябинской области общее количество обучающихся ПОО составило 51491 человек, из них общее количество наставляемых студентов ПОО – 24544 человек, что составляет 37,09%, по всем ПОО Челябинской области. Требуемый показатель регионального проекта «Молодые профессионалы» 2021 года в 20% был достигнут.

2022 год
ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В СФЕРЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОО
СПИСОК РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ ПО ФОРМАМ НАСТАВНИЧЕСТВА
ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ:
«Наставник»; «Конкурс как фактор личностного и профессионального роста»; «Школа начинающего педагога»; «Мы вместе»; «Преподаватель – преподаватель»; «Коуч»; «Модернизатор»; «Рационализатор»; «Профлидер»; «Вершины мастерства» (повышение квалификации преподавателей); «Формирование и развитие педагогической ИКТ компетентности в соответствии с требованиями профессионального стандарта»; «Цифровой педагог»; «Мастер»; «WSR»; «Независимая экспертиза»; «Мастер года»; «Школа начинающего педагога»; «Репозиторий»; «Профессиональный дебют»; «Работа с обучающимися «группы риска»; «Модерирование игры «Я-человек»; «Студенческие исследования»; «Подготовка к аттестации»; «Исследователь».

СТУДЕНТ-СТУДЕНТ:

«Вместе мы сила!» (по адаптации первокурсников); «Рука в руке!» - (по адаптации первокурсников из числа лиц с ОВЗ); «Вперед, к победе» (наставничество студентов – участников конкурсов, олимпиад, чемпионатов); «Равный»; «Неправильные дроби» (профилактика негативных проявлений в студенческой среде); «Волонтер»; «Театр мод» «Медиа»; «Инициатива»; «Команда ПРОФИ»; «Утилизация батареек»; «Строй и песня»; «Вектор развития»; «Лидер»; «Подготовка к конкурсам профмастерства»; «Наставничество в обучении»; «Формирование траектории выпускника»; Программа по организации студенческого самоуправления «Лидер»; «Музейное дело»; «Лидер21»; «Волонтерский центр»; «Мы вместе!»; Газета «Студенческий проспект»; «Я – фотограф»; «Волонтеры МГРК»; «Ты, не один!», «Я – лидер»; «Тьютер»; «Выполнение индивидуального проекта студентами 1 курсов»; «Я – Волонтер»; «Успеваемость на 100»; «Вовлечение в активную деятельность»; «Обучающийся в условиях адаптации»; «Worldskills Russia»; «Учись учиться»; «Лидер-пассивный»; «Знание-сила»; «Формирование актива техникума»; «Шаг в профессию»; «Успешный студент - неуспевающий студент»; «Успешный Я»; «Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни»; «Программа адаптации студентов нового набора»; «План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год»; «Академия лидерства»; «Наш дом – ЧелПК»; «Равный – равному»; «Программа адаптации студентов-первокурсников»; «Пресс-центр»; «Школа Лидеров»; «Первые шаги в профессии»; «WSR»; «Независимая экспертиза»; «Хореография»; «Добровольчество»; «Устранение академической задолженности»; «Дежурство в общежитии»; «Выставки в библиотеке»; «Модерирование игры «Я-человек»; «Бессмертный полк»; «Экскурсовод»; «Вместе к успеху».

ПЕДАГОГ-СТУДЕНТ:
«Шаг навстречу!»; «Навыки мудрых»; «Лидер»; «Рука об руку»; «Свое дело»; «Траектория технической мысли»; «Профессионал»; «Студенческое научное общество»; «Морис»; «Трофи ГТО»; «Мир искусств»; «АРТ-ПРОЕКТ»; «PRO@CONTRA»; «Сегодня юниор, завтра профессионал»; «Мир безграничных возможностей»; «Грани познания»; «Эрудит»; «Тропа»;» Круги наставничества»; «Молодой профессионал»; «Успевающий-неуспевающий»; «Социальная адаптация»; «Проектная деятельность»; «Особые подростки»; «Социализация»; «Одаренные дети»; «Мой профессиональный выбор»; «Мир в Internet – безопасности»; «Концепция популяризации знаний по охране труда»; «Сохраним чистоту наших улиц»; «Lingua-вектор»; «Я – предприниматель»; «Комфортный город»; «Популяризация ЗОЖ путем создания базовой площадки для приема нормативов комплекса ГТО»; «Спасибо Вам, учителя!»; «Медиабезопасность»; «Сдача норм ГТО как составляющая ЗОЖ»; «Общение без границ»; «Юный сварщик»; «Путь к успеху»; «Диалог культур»; «Поиск забытых имен»; «Шаг навстречу»; «Сквер просвещения имени П.И.Вагина»; «Спорт – Time: Здоровая нация»; Клуб Студенческих Инноваций «Перспектива»; «Путь к победе»; «Выбор цели»; «Молодой специалист»; «Подготовка студентов к участию в чемпионате «Молодые профессионалы»; «Ведение в специальность»; «Программа подготовки научно-исследовательских работ (НОУ)»; «Нормативные основы информационной безопасности»; «Программа профессионально-ориентирующих проектов»; «Программа вокальной группы «Акцент»; «Программа народного хора»; «Программа академического хора»; «Программа проектов в области сценической деятельности «Фарс»; «Программа хореографического кружка «Магнит»; «Программа хореографического кружка «Клевер»; «Программа помощи студентам в адаптации»; Программа «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности»; «Введение в педагогику и психологию»; «Адаптация обучающихся 1 курса»; «Научно-техническая инициатива»; «Электроник»; «Галатея», «Фоторепортер»; «Мастерская Гефеста»; «Имидж литературного героя»; «Дизайн»; «Финансовая математика»; «Виртуальный музей МТК»; «Литература в профессиональной деятельности»; «Бизнес-планирование»; «Программа подготовки к отборочному туру чемпионата WSR 2021»; «Программа психологического сопровождения участников чемпионата WSR-2021»; «Программа по подготовке к олимпиаде профессионального мастерства»; «Программа секции «ОФП» (легкая атлетика)»; «Волонтерский центр «Мы вместе!»; «Программа ансамбля современного танца «В ритме сердца»; «Программа кружка медиатворчества»; «Газета «Студенческий проспект»; Программа «Красные нити»; «Одаренные дети»; «Нет предела совершенству»; «Выполнения индивидуального проекта студентами 1 курсов»; «Наставничество в рамках подготовки к конкурсам профессионального мастерства «Паруса мечты»; «Планета ПРОФИ»; «Навыки мудрых»; «Школа наставников»; «Ступени к мастерству»; «Школа молодого педагога»; «Наставничество как способ управления практико-ориентированными проектами»; «Педагогическое сопровождение одаренных студентов»; «Подготовка к участию в чемпионатах WorldSkills как фактор развития профессиональных компетенций выпускника колледжа»; «Повышение качества профессионального обучения иностранному языку выпускника колледжа»; Программа «Путь в специализацию», «Я- Волонтер»; «Будущий выпускник»; «Техническое творчество»; «Worldskills Russia»; «Моя педагогическая идея»; «Правовая культура» (индивидуально-профилактическое наставничество); «Радуга» (социально-культурное наставничество), «Выпускник» (учебно-профессиональное наставничество), «Проектная деятельность»; «Подготовка к конкурсам»; «Тренинг с обучающимися с целью повышения мотивации к улучшению результатов учебной деятельности»; «Индивидуально-профилактические беседы с обучающимися, входящими в группу «риска»; «Шаг в профессию»; «Успех каждого ребенка»; «Дорогами Добра»; «Путь к успеху»; «Траектория профессионального успеха студентов ГБПОУ «ЧМТТ»; «Профилактика суицидального поведения «Моя жизнь», «Профилактика наркомании и наркоторговли «От реальности до иллюзии — один шаг, от иллюзии до реальности — путь бесконечен»; «Социальная поддержка и улучшение положения студентов ГБПОУ «ЧПК№1», «Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса», «Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних»; «Мой выбор»; проект «PROЗдоровье»; «Моя специальность»; «Наш дом – ЧелПК»; «Вектор успеха»; «Я-наставник»; «Лифт»; «Пресс-центр»; «PRO-Добро»; «Подготовка участников к 8 Региональному чемпионату WSR», «Профилактика девиатного поведения»; «Информационные технологии»; «Исследовательская деятельность»; «Естественнонаучные дисциплины»; «Техническое творчество»; «Творчество и дизайн»; «Специалисты информационных и коммуникационных технологий»; «Финансы»; «Банковское дело»; «Бухгалтерский учет»; «Туризм»; «Полимеханика и автоматика»; «Баскетбол»; «Волейбол»; «Легкая атлетика»; «Футбол»; «Лыжный спорт»; «Настольный теннис»; «Шахматы и шашки»; «Одаренные студенты»; «Исследователь»; «Компьютерная графика»; «Олимпиада профессионального мастерства»; «Финансовая грамотность»; «Контроль обучения»; «Финансовая грамотность»; «Разработка бизнес-проекта»; «Самоуправление»; «Развитие творческих способностей»; «Добровольчество»; «WSR»; «Конкурс профмастерства»; «Лыжная эстафета»; «Конкурс чтецов»; «Координация модерирования игры «Я- человек»; «Декоративно-прикладное искусство»; «Бессмертный полк»; «Вместе к успеху».


РАБОТОДАТЕЛЬ-СТУДЕНТ:
«Шаг в профессию»; «Профессионал»; «Практик»; «Художественная обработка металла»; «Тет-а-тет»; «От практики - к успеху в обучении»; «Программа профессионального становления студентов «Я – профессионал»; «Наставник: не рядом, а вместе»; «Билет в будущее»; «Worldskills Russia»; «Первые шаги в педагогическую деятельность»;» Будущий сотрудник»; «Профессионал»; «Успешный профессионал – студент, выбирающий профессию»; «Моя специальность»; «Первые шаги в профессии»; «Трудовые резервы»; «Профессиональный старт»; «Совершенствование профессиональной компетенции»; «Дуальное обучение»; «Независимая экспертиза»; «Археология»; «Поисковый отряд»; «Вместе к успеху».


СТУДЕНТ-УЧЕНИК:
«Успех»; «Особый ребенок»; «Интерактив»; «Подготовка юниоров к участию в чемпионате в рамках профильной смены»; «Программа наставничества в области физической культуры»;» Я б в фотографы пошел…»; «Рисунок на ткани»; «WSR»; «Правовое просвещение».